Как показывает жизнь, композиторы редко становятся большими звездами. В лучшем случае их имена становятся хорошо известными, но, даже зная их, мы редко представляем, как выглядит человек с этим именем. Если говорить об Италии, то в 20 веке там появился один сочинитель музыки, который действительно стал мировой знаменитостью – его звали Эннио Морриконе. Родом из Италии еще несколько хорошо известных кинокомпозиторов: Нино Рота, Карло Рустикелли... Но как они выглядели, кто-нибудь помнит? Да и в принципе, есть люди в нашей стране, кто знает, что тот же Рустикелли сочинил?... У Рота был «Крестный отец», а у Рустикелли ?...
На итальянской эстраде работало не меньше выдающихся композиторов, чем в кино, но их имена широкой публике в СССР и России практически неизвестны. Мы знаем Тото Кутуньо, но если бы он сам не вышел на эстраду, кто бы у нас его сейчас помнил? Его имя сегодня котировалось бы в России примерно так же, как имя Дарио Фарины. Вы спросите: а кто это, Дарио Фарина? А это Тото Кутуньо, который запел, но не преуспел в качестве звезды эстрады. Его певческая карьера не состоялась, поэтому он остался просто выдающимся композитором, чье имя практически неизвестно за пределами Италии.
Дарио Фарина с участниками группы «Рикки э повери» |
Если кратко рассказать о творческих достижениях Дарио Фарины, то это тот человек, который сделал группу «Рикки э повери» (Ricchi e Poveri) знаменитой не только в Италии, но и в мире. А в СССР «Богатые и бедные», наверное, были даже более любимы, чем на родине. И фундаментом этой популярности были замечательные мелодии Фарины, которые прекрасно звучат и сегодня.
В 70-е «Рикки э повери» прозябали в относительной безвестности. В самом начале десятилетия им удалось заявить о себе на фестивале в Сан-Ремо, спев пару песен, но все их альбомы в 70-е были провальными. Начало сотрудничества группы с композитором Дарио Фарина датируется 1978 годом, когда он написал несколько песен для альбома Questo amore, в том числе одноименную композицию, с которой группа отправилась покорять Европу на конкурс «Евровидения».
Первый блин, если и не оказался комом, но особого успеха «Богатым и бедным» не принес. После Фарины для Ricchi e Poveri какое-то время писал музыку Тото Кутуньо, но их альбом с песнями Кутуньо тоже не был замечен публикой. После этого Фарина вернулся к работе с группой, и вторая коллаборация этого композитора с «Рикки э повери» привела к настоящему триумфу.
Для альбома E penso a te (1981) Фарина написал 7 песен (2 в соавторстве) – эта пластинка поднималась до 5-го места в итальянских чартах и заняла 22-е в годовом хит-параде (1982), а сингл Фарины с этого альбома - «Sara perche ti amo» возглавлял чарты на Апеннинах девять недель подряд!
Из мелодий Фарины с этого альбома нельзя не отметить задорную «Made in Italy» и чуть более спокойную «Questo sera».
Следующие три года Фарина и «Рикки э повери» шли от победы к победе.
Альбом Mamma Maria занял 17-е место по итогам 1983 года (высшая позиция в чартах – 4) – в нем на счету Фарины 9 песен (2 в соавторстве), включая «Mamma Maria», «Malinteso» и «Piccolo amore».
Пластинка Voulez vous danser укрепила популярность группы: она стала 16-й по итогам 1984 года в Италии (№ 1 в недельных чартах).
Все 10 композиций написаны Фариной (3 – в соавторстве), среди них бессмертные хиты: «Voulez vous danser», «Acapulco», «Dan dan» и «Cosa sei».
В 1985 году взлет «Богатых и бедных» завершился победой на фестивале в Сан-Ремо с песней c «Se m ҆ innamoro», написанной Фариной и поэтом Кристиано Миннелоно – его постоянным соавтором по работе для «Рикки э повери». Но на очередном альбоме группы Dimmi quando оказалось всего 5 песен Фарины (кроме «Se m ҆ innamoro», им написаны «Dimmi quando» и «Come vorrei») и слишком много каверов. В результате пластинка раскупалась плохо. Альбом Ricchi e Poveri 1987 года станет последним, над которым работал Фарина, а вскоре он и вовсе закончит свою карьеру композитора, когда ему будет слегка за 40…
Здесь уместно вернуться чуть назад и сказать, что «Рикки э Повери» были лишь одним из многочисленных проектов, которыми занимался Фарина. Он родился в 1946 году, а в музыкальный бизнес пришел в конце 60-х. За два десятка лет его активной творческой деятельности в качестве композитора Дарио работал как с популярными исполнителями (Д.Моранди, П.Право, О.Ванони, Аль Бано и Р.Пауэр), так и малоизвестными, но особых успехов до сотрудничества с Ricchi e Poveri он не добивался.
Лишь в 1981 году он ухватил птицу удачи за хвост. Несколько лет подряд полюбившиеся публике мелодии шли из его головы неудержимым потоком, и их хватило не только на «Богатых и бедных», но кое-что перепало другим итальянским звездам - Аль Бано и его красавице жене.
Знаменитая «Felicita», которую в Союзе знали в самой глухой деревне, написана Фариной в соавторстве с Джино Де Стефани. Дарио также стал автором таких песен супружеского дуэта, как «Angeli», «Ci sara», «Tu soltano tu»… Всего на его счету более десятка композиций для Аль Бано и Ромины Пауэр (некоторые мелодии были сочинены в соавторстве с немецким композитором Михаэлем Хоффманом).
Если мы возьмем первую половину 80-х, то Дарио Фарина однозначно был самым плодовитым производителем шлягеров в Италии, за которым не мог угнаться даже Тото Кутуньо. Но Тото вышел на сцену и запел, чем обеспечил неувядающую любовь слушателей – как минимум, в бывшем СССР. Фарине такой кульбит провернуть не удалось.
Он тоже попытался спеть несколько своих песен. По этому клипу хорошо видно и слышно, что попытка не очень удалась. Но песня отличная. Позднее Фарина ее отдал Ricchi e Poveri. Сингл с этой композицией в исполнении Фарины даже попал в итальянские чарты (добрался до 32 позиции), но очевидно, что у Дарио нет голоса для профессионального исполнителя.
В дальнейшем он забросил свою певческую карьеру, а в 1988 году завязал и с работой композитора. После этого Фарина сосредоточился на продюсерской деятельности, которой занимался и раньше.
Напоследок хочется сказать пару слов о том, почему советские любители музыки плохо знают тех зарубежных авторов, кто сочинял любимые нами шлягеры. С советскими композиторами-песенниками познакомиться было нетрудно. Сколько себя помню, на любом концерте по советскому ЦТ обязательно объявляли авторов песен. Перед выходом исполнителя на сцену ведущий делал примерно такое объявление: «музыка Александры Пахмутовой – слова Николая Добронравова». Естественно, что когда подобное слышишь десятки раз, то невозможно не запомнить композитора и автора текста.
В случае зарубежных исполнителей основным нашим источником информации об авторах песен были только пластинки. Где-то в середине 80-х я приобрел лицензионный диск Ricchi e Poveri «Mamma Maria» (у нас его назвали по-простому – «Богатые и бедные»).
На обложке есть маленькая справка об ансамбле. Под песнями на итальянском языке указаны авторы: C.Minellono/D.Farina. И какую информацию о композиторе здесь можно узнать? Я только недавно понял, что в Италии принято первым указывать автора текста, а потом композитора. В СССР было все наоборот, но в случае с Ricchi e Poveri авторов указали по итальянской традиции...
Неудивительно, что до недавних пор я думал, что именно Минеллоно писал музыку – и не только для «Богатых и бедных», но и для самого Челентано. А на Фарину я и вовсе не обратил внимания – он ведь в списке шел вторым. Поди его упомни…
Комментариев нет:
Отправить комментарий