Общепризнанным образцом мужской красоты в позднем СССР считался актер Ален Делон, который не пил одеколон и говорил по-французски. Среди звезд мирового экрана были по-настоящему красивые мужчины, но никто из них не мог составить конкуренцию французской суперзвезде на территории одной шестой части суши.
Из эстрадных исполнителей в дом к советским телезрителям приводили много симпатичных ребят: Сальваторе Адамо, Джо Дассена, Джанни Моранди, Хулио Иглесиаса, Сашу Дистель, Риккардо Фольи… Но и среди них рядом с Делоном поставить некого, хотя, допускаю, что среди советских дамочек пенсионного возраста очень высоко котировался латинский мачо Иглесиас. В 1985 году ярко вспыхнула звезда «Modern Talking» и мегакрасавчика Томаса Андерса, но и ему не удалось сместить стареющего Делона с пьедестала, поскольку Томас был больше похож на красивую девушку, а не мужчину.
Тем ни менее в Европе все-таки существовал настоящий конкурент для Делона, но в СССР его совсем не знали. Клаудио Бальони был одним из самых популярных итальянских исполнителей 70-80-х, и я думаю, что значительную долю в его успехе у публики сыграла внешность. Он был секс-символом, но совсем иного типа, чем Делон или Иглесиас. Его внешность по сегодняшним понятиям подходит под определение «няшной». В молодости Клаудио выглядел как повзрослевший Гарри Поттер без очков.
Мне кажется, что от одного его вида итальянские девушки должны были испытывать невероятный восторг. В этом случае то, что он пел, уже не имело большого значения. Но к счастью, он и певцом оказался отменным! Его основной репертуар – романтические баллады. Против такого убийственного сочетания (няшной внешности и песен о любви) женская аудитория противоядия не имела.
Клаудио Бальони родился в 1951 году. Свой первый альбом он выпустил всего в 19 лет, но публика его не заметила. Несмотря на неудачный старт, уже через 2 года Клаудио стал звездой, взлетев к вершинам итальянских чартов со своим хитом «Questo piccolo grande amore» (4-е место в годовом хит-параде синглов).
С этого момента на протяжении почти 50 лет Бальони – один из самых популярных исполнителей Италии. В 70-80-е по тиражам альбомов он твердо входил в итальянский Топ-5, в 90-е его популярность несколько снизилась, но ни один из выпущенных им дисков (включая концертные) не был провальным, стабильно занимая места в хит-параде во втором или третьем десятке альбомов года.
По большому счету все его диски – достаточно одноплановые, на которых редко было больше одной-двух запоминающихся песен. Но итальянцы их охотно раскупали. В 70-е годы пять альбомов Бальони оказались в Топ-10 пластинок года, диск «Strada facendo» в 1981 году стал 2-м, а «La vita e adesso» занял 1-е место в годовом хит-параде 1985 года (его суммарный тираж к настоящему времени составляет более 4 миллионов копий, что в Италии является рекордом всех времен). При этом у меня возникает ощущение, что популярность Клаудио больше зависела не от качества его альбомов, а от возраста исполнителя (по мере увядания любого секс-символа число его почитательниц неизбежно должно уменьшаться).
Несмотря на небольшое число настоящих шлягеров в репертуаре Бальони, довольно странно, что в СССР Клаудио остался абсолютно неизвестным. В первой половине 70-х он ежегодно записывал минимум по одному хиту:
1971 – «Se … casomai»
1972 - «Questo piccolo grande amore»
1973 - «Amore bello»
1974 - «E tu»
1975 - «Poster»
Я не сомневаюсь, что эти мелодичные песни были бы хорошо приняты и у нас. Но пластинок Бальони в СССР не выпускали, а по ТВ лишь раз показали его выступление (в 1989 году). В музыкальном плане Клаудио сильно напоминает своего старшего коллегу Джанни Моранди, которого очень активно раскручивали в СССР в 70-80-е. При подобной раскрутке и Бальони был бы у нас хорошо известным, но не срослось. И в этом есть некоторый парадокс. Песни большой звезды 60-х Моранди в следующие десятилетия перестали интересовать итальянцев, но у нас Джанни продолжал оставаться актуальной итальянской звездой. В то же самое время действительно популярный в Италии исполнитель Бальони до Советского Союза так и не добрался.
Бальони и Моранди |
Кстати, Бальони и Моранди связывает не только определенная схожесть как музыкальных исполнителей. В 2015 году они провели совместный тур «Отважные капитаны» («Capitani Coraggiosi»), по результатам которого был выпущен двойной концертный альбом.
Бальони принадлежит ряд итальянских музыкальных рекордов и достижений. В 1985 году его песня «Questo piccolo grande amore» на фестивале Сан-Ремо была выбрана «песней века». Он был рекордсменом по количеству зрителей, купивших билеты на концерт: 6 июня 1998 года на Олимпийском стадионе в Риме Бальони встречали 88 756 человек. В ночь Миллениума он дал концерт на площади Святого Петра в Ватикане перед 300-тысячной аудиторией, включая папу Иоанна Павла II – большого любителя романтических баллад. До Бальони поп-концертов на площади Святого Петра не проводили.
Что интересно, но при всех своих достижениях Клаудио ни разу не принимал участия в конкурсе фестиваля Сан-Ремо в качестве исполнителя, зато дважды - в 2018 и 2019 годах он был художественным руководителем фестиваля.
В 21 веке Бальони записывает альбомы нечасто, а интересных в музыкальном плане песен у него еще меньше.
Зв 20 последних лет я нашел всего две композиции:
«Grand uomo» (2003)
«Con voi» (2013)
По вышеназванной причине для знакомства с этим исполнителем лучше выбирать его ранее творчество, в котором мелодичных песен побольше. А если вы женщина, то для вас познакомиться с молодым Бальони тем более необходимо. Ведь таких неотразимых «няшек» в мировой поп-музыке не так уж много…
Комментариев нет:
Отправить комментарий