вторник, 12 июля 2022 г.

Захватывающая охота за Красным Джоном

 


Американский комедийно-детективный сериал "Менталист" (2008-2015) Бруно Хеллера вряд ли можно назвать уникальным проектом, который перевернул мир телевидения. Правильнее сказать, что он его украсил. "Менталист" из той же оперы, что и сериалы "Кости" и "Касл". Во всех этих проектах команда детективов (и экспертов в "Костях") с шутками и прибаутками расследует тяжкие преступления, а главные разнополые герои испытывают сильное сексуальное притяжение друг к другу, которому они упорно сопротивляются несколько сезонов, но природа все равно берет свое… 

пятница, 13 мая 2022 г.

Книги ученого-фантазера Эриха фон Дэникена

 


Швейцарский немец Эрих фон Дэникен большую часть своей жизни искал доказательства присутствия на Земле инопланетных цивилизаций. Можно ли назвать его ученым? По нашим советским представлениям – нет. В НИИ он не работал, в академии наук не состоял и даже в "шарашке" никогда не сидел. В 60-е годы 20 века он был ресторатором, а затем стал управляющим отелем. В 1968-м отельер Дэникен опубликовал свою первую книгу "Воспоминания о будущем", которая стала бестселлером. После этого он переквалифицировался в писателя-исследователя, выпустил еще несколько книг и через несколько лет смог позволить себе попрощаться со скучной работой в отеле, сосредоточившись на выпуске книг и фильмов, которые были посвящены теории палеоконтакта. 

среда, 11 мая 2022 г.

Звезды сменяют звезд

 
 
Забудьте про Питта, Джоли, Клуни и прочих шварценеггеров. Эпоха больших голливудских звезд безвозвратно уходит. Из "большого кино" их вытесняют "трансформеры". Не все еще осознали, что произошла смена эпох, но это действительно так. Голливудское кино с 20-х годов 20 столетия держалось на звездах, но примерно 10 лет назад, после выхода "Аватара" Джеймса Кэмерона, наступило новое время, когда звезды не очень и нужны. Актеры в этом новом кино все больше превращаются в массовку, которая сопровождает виртуальных героев (таких, как динозавры и трансформеры) и исполняют роль заготовки для компьютерного героя (какого-нибудь Человека-паука или Дэдпула). 

четверг, 23 декабря 2021 г.

История кино. Нелегкие расставания.

 


Кино держится на героях. Редко удачный кинопроект обходится без персонажа, который магически воздействует на зрительниц и вдохновляет зрителей. И есть в этом что-то неправильное, если такой герой в конце фильма гибнет. Всего полтора-два часа длится наше с ним знакомство, но этого вполне достаточно, чтобы проникнуться теплыми чувствами к человеку на экране. И когда безжалостный режиссер, науськиваемый сценаристом, лишает жизни нашего нового знакомого, то это воспринимается как выдающееся свинство! Разве мало нам того, что близкие нам люди время от времени покидают нас? - Мало – считают кинодеятели и норовят добавить нам страданий. 

вторник, 2 ноября 2021 г.

Самые популярные фильмы в итальянском прокате

 

Первое впечатление зачастую бывает обманчивым. Когда я бегло просмотрел список самых популярных фильмов в Италии за всю историю, то сильно удивился предпочтениям итальянцев. Что с этими людьми не так? – подумал я. Кассовый чемпион всех времен и народов – оскароносный "Титаник" Джеймса Кэмерона не произвел на жителей Апеннин особого впечатления и по данным на 2019 год занимал всего лишь 15-е место в списке самых популярных лент (12,8 млн зрителей), отставая на 10 млн от лидера этого чарта – "Доктора Живаго" (1965) Дэвида Лина. 

вторник, 19 октября 2021 г.

Американское кино и мафия. Часть 3.

 


Окончание статьи "Американское кино и мафия".

Первая часть.

Вторая часть.

Телесериалы о мафии

Помимо художественных фильмов, которые были сняты для большого экрана и телевидения, на ТВ в конце 20 века стали появляться и сериалы о мафии. 

среда, 1 сентября 2021 г.

Американское кино и мафия. Часть 2.

 

Помимо тех уже классических кинолент, о которых я рассказал ранее (Американское кино и мафия. Часть 1), американскими кинематографистами было снято еще несколько десятков фильмов о мафии, среди которых есть хорошие, неплохие и те, которые смотреть не стоит. Я разбил их на две группы: те, которые можно посмотреть и те, которые не стоят потраченного на них времени.